Новые возможности Service Desk

Компания «Актив Компьютерс» работает на рынке ИТ-услуг уже более 20 лет. Опыт внедрения системы 1С:ITIL привел к пониманию того, что эффективная автоматизация ИТ-процессов невозможна без автоматизации управления конечными устройствами.

Это интересно

  • 150 компьютеров может поддерживать системный администратор в обычных условиях,
  • 1500 компьютеров можно поддерживать благодаря системе управления конечными устройствами.

Поэтому в 2016 г. компания начала предлагать своим клиентам продукт Kaseya по комплексному управлению гетерогенными ИТ-инфраструктурами. Немного позже появилась идея разработать с использованием Open Source-продуктов собственное решение по управлению конечными устройствами, которое бы обогащало учетные и Service Desk-системы полезной информацией и технологическими инструментами для ИТ-специалистов. Разработка U-System началась в 2019 г.

Архитектура U-System

В 2020 г. при поддержке Фонда содействия инновациям были существенно расширены возможности платформы U-System по сбору информации об аппаратных и программных ИТ-активах и интеграции с 1С:ITIL. Началась разработка модуля искусственного интеллекта. Платформа была внесена в реестр российского ПО под именем U-Connect.

На пути к цифровому двойнику

Разработчики планируют и дальше развивать решение и реализовать в нем возможность построения логических связей между обнаруженными в ходе инвентаризации объектами.

«Наша задача — создать цифрового двойника ИТ-инфраструктуры и поддерживать его в актуальном состоянии. Это будет не просто набор кубиков, а единая сервисно-ресурсная модель, которая покажет, на какие аппаратные и программные ресурсы опирается тот или иной сервис. Эта модель будет автоматически обновляться», — говорит Игорь Иванчиков, генеральный директор «Актив Компьютерс».

Это интересно

< 3 часов занимает инвентаризация 5000 компьютеров с помощью системы управления конечными устройствами

При этом цифровой двойник ИТ-инфраструктуры будет применяться как для управления конечными устройствами на технологическом уровне, так и для поддержки управления ИТ на процессном уровне.

Это интересно

На 20-80% вырастет скорость устранения инцидентов благодаря комплексной системе управления конечными устройствами.

Создатели U-System определили два направления развития системы на ближайшие годы. Первое — разработка системы мониторинга, которая будет показывать, в каком состоянии находится сервис: стабильно работает или находится в зоне риска. Второе – создание системы управления устройствами, способной заменить Microsoft System Center и аналоги, а также работать на российских операционных системах, таких как AstraLinux, «Ред ОС» и т.д.

Как привлечь финансирование

Разработчики U-System решили участвовать в международном форуме инноваторов IN'HUB.

Система будет подсказывать, какие изменения произошли в инфраструктуре и как они повлияли на поддерживаемый сервис

«На форуме мы планируем показать, что с помощью U-System можно будет не только проинвентаризировать программно-аппаратные архивы и заполнить базу данных управления конфигурацией (CMDB), но и поддерживать ее в актуальном состоянии. Установив связи между сервисами и активами, система сама будет подсказывать, какие изменения произошли в инфраструктуре и как они повлияли на поддерживаемый сервис», — рассказал Игорь Иванчиков.

В рамках форума запланирован конкурс изобретений и технологий IN'HUB, на котором можно представить свое изобретение международному жюри, получить патентную, экспертную и финансовую поддержку. «Наша цель — создать систему, способную автоматически поддерживать в актуальном состоянии сервисно-ресурсные модели. И в этом ее инновационность», — говорит Игорь Иванчиков. В планах на будущее — появление возможности предиктивного анализа потенциальных сбоев и интегральной оценки здоровья систем.